НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ЦЕН И ПРОГНОЗЫ

НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ЦЕН И ПРОГНОЗЫ

В связи со сложной обстановкой во всём мире, хотим немного внести ясности для понимания происходящего:

  1. 90 % нашего ассортимента – это импорт, импорт – это валюта, а валюта крайне нестабильна сейчас.
  2. В связи с этим, поставщики (почти все) пересчитывают цены по текущему курсу (обычно это происходит с 23:00 до 01:00 по времени и к моменту отгрузки цена на заказанный товар может измениться.  Мы на это повлиять не можем. Никто не может. Но мы всегда прикладываем все усилия к поиску альтернативных предложений.
  3. Если кто-то уверяет Вас в других магазинах, что масла и автохимия у них не подорожали, или незначительно подорожали, значит Вам предлагают контрафактный товар. Подорожало всё, даже некоторые масла отечественного производства (но пока не все), потому что пакеты присадок – тоже импорт. На приемлемом уровне остались масла, которые производятся на территории РФ и из сырья национальных нефтедобывающих компаний, и масла, которые производятся заводами в ЕС и не затронуты санкционными ограничениями из-за действующих ранее подписанных контрактов.
  4. Если всё закончится мирно, курсы валют придут в норму, международная логистика заработает без ограничений,  то наши цены вернутся практически к прежнему уровню.

Теперь немного о прогнозах.

МНОГО ВОПРОСОВ, МАЛО ОТВЕТОВ

Проблема в том, что ситуация, которая сейчас складывается, не ограничивается изменением курсов валют. Многие автопроизводители уже заявили о приостановке производства или поставок автомобилей в Россию, причем в ряде случаев причины заявлены чисто технические – сбои поставок комплектующих. Логистические схемы сейчас тоже не самые простые. Естественно, возникает вопрос: не грозит ли это дефицитом запчастей?

Давать официальные комментарии и тем более делать какие-либо прогнозы автомобильные дилеры и компании, занятые поставками запчастей, не особо хотят: слишком непредсказуемо все развивается, что-то сказанное сегодня завтра уже может потерять актуальность. И как тут не вспомнить весну 2020-го, когда наш авторынок столкнулся со сложностями, связанными с пандемией.

Сейчас в компаниях точно так же: постоянные планерки, попытка разобраться в ситуации и предпринять какие-то действия. Снова стоит вопрос о том, что будет с поставками деталей. Здесь проблемы могут быть как с самими поставками, так и с оплатой. Насколько удалось выяснить в ходе неофициального общения с представителями дилеров и операторов сектора запчастей, в данный момент складские запасы имеются и рассчитаны на несколько месяцев работы в стандартном режиме. Но надо понимать, что на складах накоплены наиболее ходовые, востребованные позиции. Если чего-то в наличии нет, доставка под заказ сейчас может быть затруднена.

Опять же, судя по тому, что говорит инсайд, цены на запчасти у дилеров уже изменились или скоро изменятся, хотя у разных компаний и по разным позициям могут быть отличия: что-то из старых поставок может иметь старую цену. Стоимость нормо-часа или фиксированная стоимость услуг пока выросла незначительно. 

ВЕРДИКТ

Точнее, совет: если планируете ездить на автомобиле еще достаточно долго, лучше сейчас приведите его в порядок, сделайте ремонт, если он требуется. Затем может оказаться и дороже, и сложнее.

 

Данная статья подготовлена с использованием материалов https://www.abw.by/novosti/automarket/225288.

132